[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: jetsan  
Форум » *ERIDU*-ИСКУССТВО » АРХИТЕКТУРА » Архитектура стран Запада
Архитектура стран Запада
VoyageurДата: Понедельник, 2006-05-29, 19:18 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Конструктивизм ("ар деко","ленинский конструктивизм").

Значительных успехов в 20 - 30-х гг. 20 в. достигла архитектура. Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицами. Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей. Они характеризуются стремлением смягчить в городах социальные контрасты и устранить чрезмерную концентрацию населения. Вокруг больших городов в некоторых странах возникают города-сады с индивидуальными жилыми домами, промышленные города, рабочие поселки и т. д. со строго функциональным расчленением территории. Внимание архитекторов привлекли задачи не только промышленного, но и массового жилищного строительства, разработка жилых комплексов с экономными типовыми квартирами, рассчитанными на среднюю и низкооплачиваемую категорию людей. Больше внимания уделяется проектированию районов, архитектурному оформлению ландшафтов. Разрабатываются универсальная классификация улиц и принципы их сочетания, создаются сети городских магистралей, независимых от переходных улиц и рассекающих город на ряд обособленных пространств. В проектировании городов нового типа и крупных промышленных предприятий все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 вв. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма...

Музей археологии
1929-1933гг.
Торонто,
Канада

Дом культуры им.Русакова
К.С.Мельников 1928г.
Россия, Москва

[img] http://c.foto.radikal.ru/0607/3737d7a1be7d.jpg[/img]

Центр Жоржа Помпиду.
Пиано Рендзо, Роджерс Ричард, 1972-1977гг.
Франция, Париж

Эйфелева башня
Г.Эйфель
1889 г.
Франция, Париж

Вилла Кауфмана (Дом над водопадом)
Ф.Л.Райт, 1936г.
Бир-Ран, Коннелсвил, Пенсильвания

Оперный театр
Йорн Устцон, 1959-1973гг.
Австралия, Сидней


Сообщение отредактировал Voyageur - Вторник, 2006-07-11, 15:41
 
IngvarДата: Вторник, 2006-06-06, 22:50 | Сообщение # 2
Посвященный
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Недавно писал билеты к экзамену по искусству как раз про творчесво Мельникова, конструктивизм и функционализм... Оказывается, в 1920-е гг в России господствовало два направления: рационализм, в котором акцент ставился на форму, и конструктивизм (он же - функционализм), где акцент ставился на функцию. А мельников не принадлежал ни к тем, ни к другим - он был архитектором "органической формы", противостоявшей техницизму конструктивистов.

Реальность существует для людей, у которых отсутствует воображение...

Фантазия поможет сделать интересно, лень — просто, а здоровый *похуизм* — не задумываясь о последствиях...

 
VoyageurДата: Вторник, 2006-06-06, 22:56 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Насколько мне известно,"органическая архитектура" зародилась на Западе,а этот стиль большевики считали "упадническим","декадентским"... По этой причине Мельникова не очень любили в Советской России.
 
IngvarДата: Вторник, 2006-06-06, 22:58 | Сообщение # 4
Посвященный
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Репутация: 2
Статус: Offline
Просто она выделялась среди всего, что было в это время в России... А все что не по правилам... то против них=)

Реальность существует для людей, у которых отсутствует воображение...

Фантазия поможет сделать интересно, лень — просто, а здоровый *похуизм* — не задумываясь о последствиях...

 
VoyageurДата: Вторник, 2006-06-06, 22:59 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Конечно... это просто ужасно sad Но,такова история...
 
jetsanДата: Вторник, 2006-07-11, 00:34 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2009
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote
Конечно... это просто ужасно Но,такова история...

К сожалению дело не в истории, а в ее творцах... sad


"Homo sum et nihil humani a me alienum puto..."
(Publius Terentius Afer)
 
VoyageurДата: Вторник, 2006-07-11, 15:57 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Готическое искусство представляет следующую после романского ступень развития средневекового искусства. Название это условно. Оно было синонимом варварства в представлении историков Возрождения, которые впервые применили этот термин, характеризуя искусство средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Готика - более зрелый стиль искусства средневековья, чем романский. Он поражает единством и целостностью художественных проявлений во всех видах искусства. Религиозное по форме готическое искусство более чутко, чем романское, к жизни, природе и человеку. Оно включило и свой круг всю сумму средневековых знаний, сложных и противоречивых представлений и переживаний. В мечтательности и взволнованности образов готики, в патетическом взлете духовных порывов, в неутомимых исканиях ее мастеров ощущаются новые веяния - пробуждение разума и чувств, страстные стремления к прекрасному. Повышенная одухотворенность готического искусства, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к остроиндивидуальному, к красоте реального мира подготовили расцвет искусство Возрождения.

Взято с http://smallbay.ru/architec04.html

Собор Нотр-Дам в Париже,
зодчие Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля,
Пьер из Шеля, Рави Жан,
1163-нач.XIVв.

 
jetsanДата: Пятница, 2006-07-21, 17:10 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2009
Репутация: 10
Статус: Offline
Если разобраться, то ничего особенного в Нотр Даме нет... Исскусный пиар Виктора Гюго и сразу появились деньги на реставрацию... А внутри, когда я был там, в киосках крестики продавали и прочие атрибуты... В общем из храма Господнего он превратился в дойную корову... Но, несмотря на это, внутри он впечатляет своим размахом...

"Homo sum et nihil humani a me alienum puto..."
(Publius Terentius Afer)
 
VoyageurДата: Воскресенье, 2006-07-23, 16:41 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Недавно нашёл в сети несколько фотографий одного чешского монастыря...

 
XeniaДата: Среда, 2006-07-26, 00:55 | Сообщение # 10
Жаждущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Вилла Кауфмана... Помню её ещё по прошлому проекту на работе - по Всемирной истории. Даже видео было. Интересное здание. smile

Hi! My name is Xenia. I just a human being who want to understand what our world is. I also want to know what our galaxy is. And why do we live there. I like social studies: history, philosophy, etc.
 
VoyageurДата: Среда, 2006-07-26, 01:00 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (Xenia)
Вилла Кауфмана... Помню её ещё по прошлому проекту на работе - по Всемирной истории. Даже видео было. Интересное здание.

Я бы хотел там жить...
 
PanteraДата: Среда, 2006-07-26, 22:29 | Сообщение # 12
<IV> уровень
Группа: Пользователи
Сообщений: 569
Репутация: 3
Статус: Offline
Это случайно не церковь из костей?

" Отдайся созерцанию происходящего в мире, не рподиводействуй, не питайнадежд, будт то способен контралировать этот процесс,прими его, приспопобляйся, запечетлевай!" ( Джордж Оруэлл)
 
VoyageurДата: Четверг, 2006-07-27, 23:37 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Вилла Савой
Ле Корбюзье, 1931г.
Франция, Пуасси

Великолепный образец модернизма...

 
VoyageurДата: Пятница, 2006-07-28, 14:02 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Костехранилище в Седлеце (чешск. Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем) — готическая часовня в Седлеце, предместье чешского города Кутна Гора, отделанная человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.

В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, пригороде Кутной Горы, был послан чешским королём Отакаром II в Святую Землю. Обратно он привёз немного земли с Голгофы. Эту землю он рассыпал по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия Чёрной смерти в середине XIV века и гуситские войны в начале XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось.

Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складирование их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.

В 1703—1710 гг. собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле барокко.

В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов [1].

В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (František Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырём углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей.

Часовня открыта для посетителей 7 дней в неделю, с утра до вечера. За небольшую дополнительную плату можно фотографировать.

 
VoyageurДата: Пятница, 2006-07-28, 14:16 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Модерн считается начавшимся, когда группа художников в знак протеста против официального академического искусства вышла из состава мюнхенской выставочной организации «Glaspalast». Отсюда происходит и название стиля Secession или Sezessionsstil («отделение»), которое привилось в Австрии и др. странах бывш. Австро-Венгерской империи: в Чехии, Польше и Галиции наиболее распространено название Secese. В Германии и Латвии он именовался Jugendstil («молодой стиль»). Название Jugendstil возникло в связи с названием мюнхенского литературно-художественного журнала «Jugend», вокруг которого объединялось молодое поколение.

В Латвии модерн известен еще как латвийский романтизм.

В России и Англии — Modern Style Floreale («современный стиль», «стиль модерн»); В России модернисты создали художественное объединение «Мир искусства». Modernismo — в Испании, Tiffany Style — в США.
Во Франции новое движение распространялось под названием Art Nouveau («новое искусство»). Свое название стиль получил в 1895 году в Париже, на открытии галереи «Maison de l’Art Nouveau».

Ряд других названий, которые получил новый стиль — Style Liberty или Floreale в Италии (по имени владельца одного из мебельных магазинов), стиль Metro, или, по именам художников, стиль Орта (Horta); и, наконец, стиль Мухи — что лишь подчеркивало его широкое распространение и популярность.
Этот стиль достиг своего расцвета в 1900 году и почти весь цикл его жизни — зарождение, развитие, упадок — уместился в два десятилетия.

Новый стиль в своём начале характеризуют в основном волнистые кривые линии, которые выражают динамику в плоскости. Ни одного резкого движения, наоборот, движение спокойное, легко текущее. В формах — подчеркнутая асимметрия. Листья, цветы, стволы и стебли, так же как и контуры тела человека или животного с присущей им асимметрией являются руководством к действию и источником вдохновения.

Cвоим универсальным художественным рядом он охватил все разнообразные проявления современной жизни — от монументальной архитектуры, живописи, скульптуры практически до всех видов прикладного искусства. Он проник в литературу, театр, танцы, музыку, овладел модой на одежду, прически и даже нашел отражение в жестах и формах общения людей.

В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме. Источником этой «новой формы» стали природа и женщина. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий. Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны.

Стилевые свойства модерна иногда сопоставляют с пластической системой барокко, справедливо усматривая между ними некоторое сходство в желании художников использовать в качестве выразительных средств формы органической природы.

Рассчитанные не на музейные залы, а на бытование в повседневной жизни произведения модерна — от архитектурных сооружений до ювелирных изделий, афиш и поздравительных открыток — активно вторгались в окружающую человека среду, в обыденное сознание обитателей этой среды, не только отражая сложную духовную атмосферу времени, но и заметно влияя на нее.

Тecнo cвязaн c мoдepнoм cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Все произведения эпохи модерна являются ярким примером сочетания коммерции и творчества. В этот период практиковалось понятие элитарного стиля, который, будучи созданием художника, ставился на конвейер производства, и который пытались сделать доступным каждому. Общедоступность красоты оказывается лозунгом времени.

Идея синтеза искусств пронизывала модерн. Его основой виделась архитектура, объединяющая все другие виды искусства — от живописи до моделей одежды.

Модерн преодолел драматическое разделение «пользы» и «красоты», образовавшееся в системе архитектурной эклектики предшествующих десятилетий, и пришел к единству этих начал через эстетическое выражение собственных структур, то есть объемно-пространственных качеств постройки.

Согласно основной концепции — архитектура здания, интерьер и вся обстановка помещений должны были составлять художественный единый ансамбль, зачастую осуществленный по проекту одного архитектора или художника.

Вместе с тем модерн наследует и развивает такие перспективные принципы архитектурной эклектики, как образование формы «изнутри наружу» со свободным ассиметричным построением плана и объема, чисто декоративную функцию декора, независимо от внутреннего пространства.

Фасады зданий модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих органические природные явления.

Основоположником модерна в архитектуре принято считать Генри Ван де Вельде. Он выразил основную тенденцию стиля, влечение к орнаментальности, которая не только имела функцию украшения, но и становилась самой сущностью нового искусства.

Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля — последней попытки спасти мир с помощью красоты.

Антонио Гауди: Casa Mila (Барселона)

 
Форум » *ERIDU*-ИСКУССТВО » АРХИТЕКТУРА » Архитектура стран Запада
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024

Сайт создан в системе uCoz